В ожидании развязки: продажи автомобилей в России за три квартала

Под конец года все больше автопроизводителей дают оптимистичные прогнозы на год 2017-й, предсказывая рост продаж. Пока же российские дилеры продолжают показывать уверенный минус.

По итогам первых трех месяцев текущего года реализация новых автомобилей в России сократилась на 16,9%. За второй квартал минус удалось уменьшить до 14,1%. Однако девять месяцев 2016 года вновь немного откатились назад. Согласно последнему отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж за январь-сентябрь составило 14,4%. Хотя надо признать, что первый осенний месяц показал результат чуть ли не оптимистичный по нынешним временам – «всего» -10,9%.

«По завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в один миллион автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года. Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы трейд-ин. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти», — прокомментировал цифры отчета глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Оптимисты предполагают, что по итогам всего года рынок может показать минус всего в 10-11%. Правда, для этого необходим серьезный всплеск покупательского интереса в оставшиеся три месяца. Как справедливо отметил Йорг Шрайбер, он возможен, если потребители поверят в скорую отмену программ господдержки. Впрочем, скорее всего, они продолжат работать, пусть и в усеченном объеме. Отменять их полностью рискованно. Веских предпосылок к оздоровлению рынка пока нет, а меры стимулирования спроса обеспечивают до половины продаж по стране!

В общем зачете смена лидера не предвидится. АвтоВАЗ показывает за девять месяцев -7%, что вдвое ниже среднерыночного показателя, а в сентябре сумел выйти в плюс на 5%. Его преимущество над Kia и Hyundai очень весомое: 189,9 тысячи проданных автомобилей против 106,7 и 101,2 соответственно. Между корейскими марками идет упорная борьба за второе место. Вероятно, обе будут прикладывать все усилия, чтобы за последний квартал обеспечить преимущество над собратом по концерну и по совместительству – заклятым конкурентом. Кстати, в прошлом году к этому же рубежу компании подошли ноздря в ноздрю: 119 385 машин продали дилеры Hyundai, 119 738 – дилеры Kia.

Вторжения чужака в сбитую тройку лидеров можно не опасаться. Renault, как и АвтоВАЗ, «минусует» на 7% относительно 2015 года, но в сумме французы реализовали всего 80,8 тысячи машин. Равно как нет борьбы и за четвертое-пятое места. На счету «Тойоты» 68,3 тысячи машин, «Фольксвагена» — 52,7 тысячи. Обе марки, японская и немецкая, тоже просели меньше рынка, на 6%. Шестую строчку Volkswagen отвоевал недавно, сместив с нее Nissan (52,5 тысячи машин и -24%).

В десятке лидеров сразу три марки, сумевшие избежать падения спроса. Skoda осталась «при своих», УАЗ вырос на 1%, коммерческое подразделение ГАЗа – на 2%. Ford начал год с фантастического плюса в 93% за первый квартал, но к сентябрю «сдулся» до +17%. Этого не хватило для попадания в ТОП-10.

Немецкий премиум падает: -2% у BMW, -12% у Mercedes-Benz и -15% у Audi. А у «Лексуса», напротив, запал все никак не иссякнет. Японский бренд стал продаваться на 14% лучше, но пока из «большой тройки» обойти ему удалось только Audi. Есть еще один игрок люксового сегмента, показывающий еще более удивительные результаты: автомобили Jaguar за январь-сентябрь стали продаваться на 77% лучше. В сумме дилеры выпустили из ворот 1324 автомобиля. Рост объясняется появлением в линейке кроссовера F-Pace и полноприводных версий седанов и спорткаров.

Среди китайских брендов лучше всех продается Lifan: 12 тысяч проданных автомобилей и рост на 35%. Второй – Chery, на счету которого только 3,9 тысячи машин и нулевой прогресс.

Kia Rio второй месяц подряд возглавляет таблицу самых востребованных моделей российского рынка (8014 проданных машин). За ним – Lada Granta (7815 машин) и Hyundai Solaris (6498 машин). На четвертое место в сентябре ворвалась горячая новинка осени – кроссовер Hyundai Creta: 5058 машин! Его основной конкурент Renault Kaptur расходится вдвое хуже (2218 машин и 13-е место). Volkswagen Polo смог сместить с пятой строчки «Ладу Веста» — 4631 автомобиль против 4375. Надолго ли?

В таблице со статистикой за январь-сентябрь расклад еще более интересный. На финишной прямой шансы занять первое место по продажам имеют сразу три модели. Пока на вершине пребывает Hyundai Solaris (66 602 машины). На втором месте Lada Granta (63 622 машины), третий – Kia Rio (62 278 машин). Последний квартал в сегменте «бюджетников» будет жарким! Идущая четвертой «Веста» вмешаться в их борьбу не сможет: у нее всего 37 425 покупателей.

За девять месяцев наибольшим прогрессом отметились Nissan Qashqai, Volkswagen Polo, Renault Duster и Toyota RAV4. Самые внушительные минусы в процентном соотношении показали «Лады», Renault Logan и Nissan Almera.

Источник: carclub.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика