Место в багажнике. Тест-драйв Lexus GS

Lexus GX – представитель исчезающего вида рамных внедорожников. Большие, тяжелые они уступают место автомобилям с рамами, интегрированными в кузов, и с несущими кузовами. Оставшиеся пытаются доказать, что способны быть конкурентоспособными не только на бездорожье, но и в городе. Получается ли это у GX, мы выясняли всей редакцией.

Какой там год на дворе? Мы воюем уже в Сирии или еще в Афганистане? На внедорожнике за четыре с лишним миллиона рублей, в котором я еду, нет системы кругового обзора и фирменного лексусовского джойстика, а пиктограмма на приборке об угле поворота колес ностальгически примитивна. Выглядит как начало обвинительного заключения? Как бы не так.

Пусть это банально, но GX в его нынешнем виде кажется интересным выбором тех, кто хочет больше автомобиля, чем отягощающих ценник наворотов, что выражается в надежности, проходимости, качестве сборки и комфорте с точки зрения эргономики. Для чего тогда покупать Lexus GX, а не соплатформенный Land Cruiser Prado? В моем понимании ответ таков: за МКАД тоже есть люди, неравнодушные к роскоши. Да и, с учетом ежегодной бесследной пропажи асфальта с подмосковных дорог, эти люди могут оказаться довольно близко.

Обычно, когда мы смотрим на люксовый внедорожник, задаемся вопросом: ну кто поедет на таком в грязь? А тут соблюдена золотая середина. Lexus GX достаточно хорош для города, но его, как и владельца, не пугает перспектива встречи с бездорожьем. Что до ценника, в базе стартующего от 3 млн руб., то он практически не изменился со времен рестайлинга GX в 2013 г., что, на фоне подключенного к ИВЛ рубля, – серьезное преимущество.

На этом Lexus мне пришлось ехать очень быстро – разбираться с последствиями неудачной попытки угона другого премиального «японца». Идея устроить скоростной заезд на здоровенном рамном внедорожнике с неразрезным мостом не внушала оптимизма, и тут слово взяла адаптивная подвеска c задними пневмостойками во включенном по случаю спортивном режиме. V-образная 296-сильная «восьмерка» с характерной для «атмосферника» озвучкой молотила изо всех сил, взвинтив расход топлива до 18,5 л на 100 км, Lexus метался из полосы в полосу, но боковые крены и клевки носом при резких торможениях удержались в пределах нормы, а заднюю ось немного вытаскивало наружу только в совсем радикальных траекториях. Переключились в «комфорт», выдохнули – и GX воспарил над дорожными выбоинами. Хороша подвеска и при обычной манере вождения. Здесь нет ни намека на раздражающую продольную раскачку, свойственную, например, предыдущим поколениям Prado.

Но все же GX больше любит другие развлечения – с диагональным вывешиванием и бродами. Здесь этот Lexus ожидаемо хорош, несмотря даже на премиально крупные свесы, а передняя камера и круговой обзор, которые за доплату все же доступны, вкупе с прекрасной «тойотовской» системой Crawl Control сделают его отличным внедорожником даже для тех, кто имеет смутное представление о настоящем оффроуде. А потом и в люди не стыдно.

Lexus GX построен на платформе Toyota Prado, но имеет другие габаритные размеры. Колесная база (2 790 мм) и ширина (1 885 мм) у моделей одинаковая, но премиальный внедорожник длиннее на 100 мм (4 880 мм) и выше на 40 мм (1 885 мм). 

GX – рамный внедорожник с независимой пружинной двухрычажной подвеской спереди и пневматической зависимой – сзади. Автомобиль оснащен активными стабилизаторами поперечной устойчивости – системой KDSS. Она следит за тем, чтобы машина была жестче при маневрах, но мягче и плавнее на неровностях. Полный привод тут постоянный с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen, способный передавать до 70% момента на заднюю ось.

В топовых версиях внедорожника доступна система выбора режима езды в зависимости от покрытия – Multi-terrain Select. Она автоматически оптимизирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы. Выбрать можно один из четырех режимов езды: «Грязь и песок», «Каменистый грунт», «Неровная поверхность», «Скалистая поверхность».

Автомобиль продается с одним силовым агрегатом – бензиновым V8 с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения. Объем двигателя – 4,6 л, максимальная мощность в 296 л.с. доступна на 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент в 438 Нм – на 3 500 оборотов коленвала в минуту.

«Завтра утром подморозит – и ты отсюда не выедешь. Ну ты меня буди, если что», — сосед по даче с усмешкой посмотрел на GX, покосившись в сторону своего Cherokee на зубастой резине. Весь в наклейках, «американец» нарочито гордо замер на холме, с издевкой смотря на Lexus. Но как же я смеялся, когда утром будили меня.

GX завелся, как и положено огромному рамному внедорожнику, с таким ревом, что 4,6-литровый V8, кажется, распугал всех ворон в округе. Я даже не включал понижающий ряд – чуть больше «газа», чем нужно, и Lexus уже на асфальте с прикрепленным тросом к задней проушине. Cherokee вытащили, будто GX ехал вообще без нагрузки. Более того, через пару минут я вернулся на то же место, где стоял – Lexus заставил меня вообще не думать о том, что он может когда-то застрять.

GX подкупает своей монументальностью: он свысока смотрит на соседей по потоку, не церемонится с бордюрами и совсем не прочь срезать путь через лес. Если вы знаете «одну очень короткую дорогу», то GX как раз тот автомобиль, на котором стоит сворачивать с маршрута. Когда ничего не видно, он будет пробираться с девизом «кто не спрятался – я не виноват».

Но за такое положение в обществе обладатель GX заплатит сполна. Во-первых, у внедорожника устаревший интерьер с панелями из 1990-х, спорного качества пластик и ужасная эргономика. Пристроить здесь смартфон – тот еще квест, а разложить мелочевку в дальней поездке так вообще невозможно. Во-вторых, GX чрезвычайно прожорлив – уложиться в 15 л на трассе можно с трудом, а в городском режиме он не прочь сжечь и 22 л на «сотню». Зато звук его «восьмерки», которая угрожающе плотно звучит в среднем диапазоне оборотов, нельзя перепутать ни с чем. Да и внедорожник массой в две с половиной тонный разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды – хорошие цифры, чтобы не тушеваться рядом с представительскими седанами. В общем, GX – это сплошной компромисс, но едва ли это вызовет недовольство.

Самая доступная версия Lexus GX – Standart 5S – стоит 2 999 000 рублей. В список оборудования этого внедорожника включены восемь подушек безопасности, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, крепление для детского сиденья ISOFIX, системы распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, помощи при старте на подъеме, помощи при спуске с горы, регулировка жесткости подвески, контроль давления в шинах, 18-дюймовые колесные диски, люк с электроприводом, кожаный салон, светодиодные фары, светодиодный дневной свет, омыватели фар, светодиодные противотуманки, датчик света, круиз-контроль, доступ без ключа, передние и задние парктроники, вентилируемые передние сиденья, электропривод складывания зеркал, рулевой колонки, передних сидений, поясничной опоры передних сидений, память настроек боковых зеркал, обогрев боковых зеркал, лобового стекла, передних сидений, двузонный климат-контроль, аудиосистема с восьмью динамиками и камера заднего вида.

Следующий вариант – Comfort 5S – дороже почти на миллион (3 904 000 рублей). Кроме вышеперечисленного тут есть рейлинги на крыше и автоматически затемняющееся внутренне зеркало заднего вида. За 4 272 000 руб. можно купить версию Executive 5S. В таком автомобиле будут вставки на руле из дерева, подогрев руля, отделка сидений кожей более высокого качества, отделка салона деревом махогани и мультимедийная система с навигацией и девятью динамиками. Такая же модель, но с тремя рядами сидений, трехзонным климат-контролем и аудиосистемой Mark Levinson c 17-ю динамиками обойдется в 4 409 000 рублей.

Lexus GX Premium 7S стоит от 4 564 000 рублей. У этого автомобиля другие колесные диски, передний центральный подлокотник с охлаждаемой емкостью, четыре камеры по периметру, система помощи при движении по бездорожью Multi-terrain Select, система мониторинга «слепых» зон и система поддержания скорости на бездорожье Crowl Control. Наконец, топовая версия внедорожника – Luxury 7S – оснащена розеткой 12V для пассажиров второго ряда и двумя LCD-мониторами диагональю семь дюймов в подголовниках передних кресел. Такой вариант стоит минимум 4 675 000 рублей.

 

В США очень любят такие машины, как GX: большие, высокие и вместительные. Все это для американца синоним безопасности и удобства. Фил, менеджер гостиницы, в которой я работала в студенческие времена, всерьез негодовал, когда мы с подругой собрались путешествовать по Калифорнии на малолитражке: «Нет, на этом просто нельзя ездить по хайвею, вас ветром сдует. Для поездки нужно что-то потяжелее, с нормальным кондиционером и серьезным баком». Филу так и не удалось тогда уговорить нас взять в аренду минивэн или внедорожник, но он был бы счастлив узнать, что в Москве я, наконец, за рулем настоящей в его понимании машины. Эй, Фил, можешь быть спокоен — у меня Lexus GX.

Шел второй час будничной пробки, я слушала рассказ ведущего: «В Сингапуре до недавних пор было запрещено ездить одному на автомобиле в часы пик, владелец обязан был подвозить коллег или незнакомых людей, чтобы избежать крупного штрафа». Мне даже стало чуточку стыдно. Почти пятиметровая в длину и двухметровая в ширину махина везла меня одну по пробке в тесный московский двор, где мне, скорее всего, придется занять сразу два парковочных места. Может, владелец Lexus GX 460 должен жить за городом, парковаться у собственного дома и наведываться в мегаполис всей семьей, но пока мне было очень удобно в этих кожаных креслах с боковой поддержкой и с музыкой Mark Levinson.

Без пробок стало еще лучше — мощный V8 объемом 4,6 л заставляет даже такого тяжеловеса уверенно ускоряться на свободной дороге, подвеска проглатывает все неровности на своем пути, и я, честно говоря, даже мечтаю пересесть на пассажирское место, настолько убаюкивающим становится движение на GX.

Мне не нравится салон GX с кучей кнопок, сочетанием накладок под дерево и серебристым пластиком, я не люблю огромные рули все с той же имитацией дерева. Но все это дело вкуса. Внешне внедорожник выглядит более современным – стальная решетка радиатора, острые игривые фары и плавная форма крыльев. Если твой рост чуть больше полутора метров, залезть во внедорожник бывает не просто. GX оказался неожиданно удобным при посадке благодаря компактной прорезиненной подножке.

Когда приходит время маневрировать среди припаркованных машин в густонаселенном жилом комплексе за ТТК, куда вот-вот дойдет платная парковка, я снова вспоминаю американца Фила. Просторный, мощный и комфортабельный GX 460 был бы идеальным спутником в калифорнийском путешествии, но в этом московском дворе осталось место только для малолитражки.

Впервые Lexus GX был представлен на автосалоне в Детройте в 2002 году. GX – означает Grand Crossover. Модель стала третьим SUV в линейке Lexus. Разработка проекта GX велась с 1999 года. Автомобиль был очень похож на Land Cruiser Prado 120: такая же платформа, многие кузовные детали и технические узлы. Отличался Lexus передней частью и гораздо более дорогим интерьером. Кроме того, новый SUV комплектовался другим мотором – 4,7-литровым агрегатом мощностью 235 л.с., как на старшей модели LX. В 2005 г. после рестайлинга мощность двигателя была повышена до 273 лошадиных сил.

В 2009 г. свет увидело второе поколение внедорожника. Автомобиль получил новый 4,6-литровый силовой агрегат мощностью 301 л.с. (в зависимости от рынка она менялась). Аэродинамический коэффициент снизился до 0,25. Интерьер машины стал еще более богатым, появились новые системы, например, подогрев второго ряда сидений и руля. С 2012 г. в Китае продается модификация GX 400 с 4,0-литровым V6. В 2013 г. текущее поколение модели пережило рестайлинг.

«Baby’s on fire», — надрывается Ninja из Die Antwoord прямо мне в ухо. Для человека, сидящего за рулем автомобиля, в котором я нахожусь, эти звуки сродни уколу адреналина для героя Стэтхема из одноименного фильма. «Бам» – он резко входит в поворот, машина почти не раскачивается, но я все равно бьюсь головой о пластик. «Бам» – вираж в другую сторону, и история повторяется. Дело не в срабатывающих ремнях или отсутствии достаточного места для головы. Я в багажнике Lexus GX и тут невероятно сложно удержаться на одном месте, хотя свободного пространства впечатляюще много.

Никакой личной неприязни. Никаких неразрешимых проблем. За рулем — один из моих ближайших друзей и он абсолютно (я уверен в этом почти на 100%) не хочет меня убить. Просто мы едем на детский праздник: в салоне жены и дети, а до места назначения всего несколько километров. Так что багажник – единственная альтернатива пешей прогулке под неприятным холодным дождем. И не сказать, чтобы мне было так уж неудобно.

Хотя, когда через несколько дней пришла моя очередь ездить на GX, оказалось, что в салоне перемещаться все же значительно приятнее. Да, в багажнике глаз не режет доисторическая графика навигации (не устану говорить о ней применительно к каждому Lexus до тех пор, пока японцы не отсекут этот атавизм), но тут, например, есть подогрев даже на втором ряду сидений. А главное – я наконец-то понял, почему человек решает купить именно GX, а не соплатформенный Toyota Prado, от сравнений с которым внедорожнику не уйти, как бы это не нравилось японцам.

Просто в этом SUV Lexus все немножко, но лучше: кожа – мягче, раскачки – меньше, мотор – мощнее, крутящий момент – больше, аудисистема – круче. Одним словом, GX — это комфорт. Комфорт во всем. В перевозке грузов, пребывании в пробке и даже, насколько я могу судить по двум поездкам за город по снегу, при езде по бездорожью. Во всем, кроме быстрой маневренной езды, для которой он, конечно, приспособлен для своих размеров неплохо. И поверьте, когда ранней весной я прыгал по обледеневшим лежачим полицейским на низкопрофильной резине Jaguar XE, то мечтал оказаться хотя бы в багажнике GX.

Выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры» за помощь в проведении съемок.

Источник: autonews.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика